Предлагаю вниманию сетевого сообщества драматический и, в конечном итоге, весьма продуктивный разговор, развернувшийся на форуме гимназии №94 г. Екатеринбурга. Мне кажется, этот разговор представляет собой достаточно интересный пример того, как труден диалог между взрослыми и детьми, как нелегко его выстраивать в открытом интернет-пространстве. Я предлагаю попробовать выйти в мета-позицию по отношению к этому разговору и попробовать поразмышлять над тем, в какой мере продуктивна или недостаточно продуктивна оказалась в его рамках деятельность взрослых (и прежде всего - деятельность Александра Лобка, вступающего в роли основной "тягловой силы" в развитии данного форума), и в какой мере состоялась или не состоялась интернет-педагогика в рамках этого форума. При этом будем помнить, что к настоящему моменту данный разговор еще не закончился, и становление диалога между взрослым и детским мирами продолжается.
Я предлагаю в качестве предмета для размышлений материалы этого форума, потому что, на мой взгляд, он позволяет выйти на принципиальный разговор о том, каковы могут быть стратегии педагогической деятельности в интернете и как может выстраивать себя интернет-педагогика, которая в настоящее время находится в стадии зарождения. Я уверен, что только в том случае, если мы научимся открыто анализировать наши педагогические интернет-пробы, интернет-педагогика как педагогика диалога с подростком в интернете и педагогика "развивающего сопровождения" подростка в интернете сможет состояться.
Итак, давайте заглянем на адрес http://gim94.ru/index.php?do=forum&subaction=topic&topic=2&cstart=1 , и попробуем поразмышлять о том, в какой мере и почему состоялся или не состоялся здесь содержательный педагогический опыт.
И попробуем предложить другие адреса, на которых мы сможем найти разного рода пробы педагогического интернет-диалога между взрослым и детским мирами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
У меня вот еще какое обращение к сетевому сообществу. Попробуйте оценить позиции раздичных участников этого форума - детей, родителей и педагогов. В том числе - с точки зрения их эффективности и продуктивности.
И в первую очередь попробуйте оценить эффективность участия в данном форуме со стороны взрослых.
напоминаю имена основных участников происходящего на форуме разговора:
Winberg - подросток под маской "ученого раввина", который положил начало всей тропе
Ирина Аркадьевна - руководитель Инфоцентра, вокруг которого весь сыр-бор
Бэлла Михайловна - литератор, словесник, вместе с Ириной Арокадьевной ведет в 94й гимназии так называемые "креативные" классы, ориентированные на приоритет проектной деятельности
George, он же Гоша - обиженный выпускник 94й гимназии двухлетней давности
AUdi - ученик нынешнего 11 "креативного" класса под руководством Ирины Аркадьевны и Бэллы Михайловны
Александр Лобок - философ и психолог, научный руководитель 94й гимназии, профессор кафедры психологии развития УрГПУ, доктор психологических наук
Главная наша задача - поробовать на данном примере разобраться в том, как стоит и как не стоит строить диалог с подростком в Интернете, каковы здесь зоны риска, и в каком случае попытка выйти на диалог с подростком может оказаться продуктивной.
И нужно ли вообще пытаться делать то, что пытаются в рамках данного форума делать взрослые? Может, овчинка не стоит выделки, а игра - свеч?
Очень трудно судить стороннему наблюдателю, который не знает этого инфо-центра, его проектов.
Мне очень понравилось сообщение Антона "О саде Радости". Я его скопировала и поместила на нашем сайте, чтобы прочитали наши ребята, родители и педагоги. Если в школе есть хотя бы один такой ребенок, можно считать, что работали не зря.
Дорогая Галина Станиславовна!
А Вы прочитали все восемь страниц тропы "Оборона инфоцентра"? Ведь там к настоящему моменту уже свыше 140 сообщений. А степень накала такова, что данный форум перебудоражил сообщество не только данной школы, но и соседних. Сверхбурные обсуждения происходят не только на форуме, но и в живом общении как взрослых, так и детей.
Вот живой предмет для работы социального педагога и психолога!
А основная интрига, которая там разворачивается, и сверхострые столкновения позиций родителей и учителей - это то, что выводит на принцпиальный вопрос о том, как может происходить (и ли может быть продуктивным) взаимодействие родителей и детей с учителями, когда родители и дети настолько ожесточены. И меня очень волнует собственное участие в данном форуме - как особого рода содержательного модератора. Могли бы Вы попробовать оценить это мое участие - насколько оно является корректным, а насколько нет?
И в этой связи - принципиальный вопрос о том, как может строиться школьный форум и какова может быть на нем роль психолога или социального педагога.
Отправить комментарий